role svitching
логотип Вита

Мы лечим
не болезнь,
а человека!

Психотерапевтическая технология Role svitching, Международная Медицинская Ассоциация «Вита»
На главную Карта сайта
8-800-333-8482
похудание  Главная
похудание
похудание   О методе
похудание
похудание   Об авторе метода
похудание
похудание  О медцентре
похудание
похудание  Контакты
похудание

 
   
Психологические причины некоторых распространённых заболеваний

Расстройства отношений с окружающими

 Чрезмерная ранимость и  раздражительность
 Стеснительность
 Повышенная подчиняемость
 Одиночество


Психосоматические болезни (болезни, в происхождении которых психологические факторы являются определяющими)

 Повышенная заболеваемость
 Язвенная болезнь
 Гипертоническая болезнь
 Остеохондроз
 Бронхиальная астма
 Расстройства работы  кишечника
 Психосексуальные нарушения
 Нейродермит
 Облысение


Психологические зависимости

 Игровая зависимость
(игромания)

 








Концепция Role Switching



 

В фундамент концепции Role Switching положено представление о том, что жизнь – явление дискретное (этапное). Согласно ему, человек, как система, всегда находится в одном из возможных для него состояний, а переход в другое состояние совершается скачком, так как предполагает реорганизацию системы. Для обозначения переключения в иное состояние используется термин «switch» (от англ. «переключать»). Многочисленные простые switch-эффекты наблюдаются ежедневно. Так, например, человек либо стоит, либо движется; либо бодрствует, либо спит.

Что определяет состояние человека? Это могут быть различные факторы. Одним из наиболее фундаментальных факторов являются потребно­сти. Для более детальной иллюстрации понятия «состояние» можно, например, напомнить о потребности в пище: если человек силь­но проголодается, потребность в пище оказывается доминирующим фак­тором и человек переключается в со­стояние, определённое пищевой потребностью. Это особое, доста­точно чётко очерченное потребностное состояние. Вот другой, аналогичный пример: взрослому человеку свой­ст­венна потребность в психосексуальной разрядке, и если доминирует эта потребность, человек оказывается в соответствующем потребностном состоянии. Вышеприведённые примеры иллюстрируют возможность физиологической определённости состояния человека. Но точно так же действуют и гораздо менее физиологические факторы. Вот пример: в детском возрасте самой сильной психологической потребностью является по­требность в «матери»; и если по каким-либо причинам она хронически не удовлетворяется, аналогичная потребность сохраняется на всю жизнь. В таком случае взрослый человек оказывается болезненно застрявшим в психологическом состоянии «ребёнок» и ищет в окружающих материнского отношения. Часто в жизни это оборачивается болезненными взаимоотношениями с окружающими.

В теории RS для обозначения психологического состояния используется термин «роль». Слово «роль» весьма многозначно, поэтому дадим его определение: роль — это образ и содержание того состояния, в котором находится чело­век, обращённый к другому человеку. Можно упростить данное опреде­ление до следующего: роль — коммуникативное состояние (к некоммуникативным относится, например, состояние сна). Таким образом, роль — это, с одной стороны, внутреннее состояние и его особое переживание; с другой — его проявление, внешний вид человека и антураж. Понятно, что, будучи в разных ролях (психологических состояниях), человек по-разному и воспринимает ин­формацию, и передаёт её окружающим.

Основные психологические состояния (роли) человека соответствуют этапам развития.

  • Младенец (от рождения до года). Здесь основной является потребность в матери, в её заботе и ласке.
  • Детство (1–11 лет). На этой стадии, помимо потребности в матери, актуализируется потребность в отце, а шире — в семье. Не менее важной является потребность в полимодальной информации, в полноценном языке.
  • Подростково-юношеский (11–22 лет). Здесь надо иметь в виду потребности, связанные с необходимостью приспосабливаться к возрастающему психосексуальному напряжению. А вообще ведущими потребностями являются: потребность в эмансипации от родительской опеки, потребность в группе, потребность в самоутверждении, потребность в самореализации, потребность в дружбе, потребность в информации, необходимой для удовлетворения потребностей, названных выше.
  • Молодой детородный возраст (22–37 лет). В иерархии потребностей этого возраста доминирует половая, на втором месте находится потребность в самоутверждении и в самореализации. Эти потребности ориентированы на общество, поэтому обнаруживают потребность в социальной реализации.
  • Старший детородный возраст (с 33–37 до 45–55 лет). Основными потребностями этого возраста являются: потребность в семье, потребность в детях, потребность в работе, с целью самореализации и добывания средств для обеспечения семьи.
  • Пожилой возраст (60–68 лет). Доминирующими потребностями этого возраста являются: потребность в социальном служении и потребность в передаче своего опыта.
  • Старческий возраст (68–72 лет). В этом возрасте, помимо потребности в комфорте и спокойствии, главными являются потребность в духовном служении, потребность в бессмертии.

    Проблема возникает тогда, когда человек либо застревает в роли, либо избегает её (см. описание заболеваний).
    Словосочетание «Role Switching» довольно точно выражает то, что нужно делать.










Врачебный прием С. П. Семёнова

Врачебный прием С. П. Семёнова Он проводится по поводу различных заболеваний, медико-психологических проблем и расстройств общения, в происхождении которых важную роль играют психологические факторы: болезни наркологического профиля, неврозы, психосоматические болезни, сексуальные расстройства, расстройства отношений в семье и т.п. Во всех этих случаях основными методами лечения могут быть психотерапия и рефлексотерапия. далее >>
Copyright © 2005-2017 Клиника Семёнова "ВИТА"
Перепечатка материалов возможна только с согласия администрации